Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Помещение для приобщения воспитанников к музыке, формирования у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.
Логопункт
Основное назначение логопедического кабинета это создание условий для коррекционного воспитания и обучения дошкольников с речевыми нарушениями.Мини-музей русского быта
Представляет интерьер крестьянской избы, утварь, предметы одежды и обихода, позволяющие дошкольникам приобщаться к миру народного быта, русской культуре.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В группах содержатся:
- учебные экспериментальные зоны;
- строительные центры;
- центры искусства;
- природные уголки;
- зоны сюжетно-ролевых игр;
- физкультурные уголки;
- уголки безопасного дорожного движения;
- уголки по основам безопасности жизнедеятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории дошкольной организации имеется спортивная площадка с искусственным покрытием..
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми в дошкольной образовательной организации имеется ноутбук , проектор, экран, магнитофоны.
Методическое обеспечение
Инвентарный номер |
Наименование, год издания |
Автор |
Кол-во |
|
1 |
Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016 г. |
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой |
6 |
|
2 |
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с. |
И.В. Кравченко Т.Л. Долгова |
1 |
|
3 |
Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по проектированию на основе ФГОС. СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2015 , - 176с. |
|||
Социально – коммуникативное развитие |
||||
4 |
«Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003г. – 144с. |
Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина |
2 |
|
5 |
ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. -128 с. |
Т.П. Гарнышева |
1 |
|
Познавательное развитие |
||||
6 |
Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно – методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 176 с. |
А.А. Смоленцева |
1 |
|
7 |
Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-224с |
Л.Н. Коротковских |
1 |
|
8 |
Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. ФГОС. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-128с. |
Михайлова З.А. |
1 |
|
9 |
Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада. – СПб: «Детство – Пресс», 2008. – 128с., 87 ил. |
З.А. Михайлова |
1 |
|
10 |
Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 144 с. |
Л.В. Кокуева |
1 |
|
11 |
Математика от трёх до семи: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб.: «Детство – пресс», 2010. – 176 с.: Ил. |
З.А. Михайлова Э.Н. Иоффе |
2 |
|
12 |
Экспириментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128 с. ил. |
Г.П. Тугушева А.Е.Чистякова |
1 |
|
13 |
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2014. – 333 с. |
Е.А. Мартынова И.М. Сучкова (ФГОС) |
1 |
|
14 |
Экологический дневник дошкольника (средний дошкольный возраст 4-5 лет). Зима. ФГОС. СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 16с. +ил. |
Никонова Н.О. |
1 |
|
15 |
Экологический дневник дошкольника (средний дошкольный возраст 4-5 лет). Осень. ФГОС. СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 16с. +ил. |
Никонова Н.О. |
1 |
|
16 |
Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет. ФГОС. СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 32с. |
Воронкевич О.А. |
1 |
|
17 |
Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. ФГОС. ФГОС. СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 32с. |
Воронкевич О.А. |
1 |
|
18 |
Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей №1 (6-7 лет). Подготовительная группа. ФГОС. СПб.: «Детство – пресс», 2016. – 40с. |
Воронкевич О.А. |
1 |
|
Речевое развитие |
||||
19 |
Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб., «Детство пресс», 2007. – 128стр. |
О.Ю. Филимонова |
1 |
|
20 |
«Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.- 384 с. |
Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова |
1 |
|
21 |
Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006 – 122 с. |
И.А. Быкова |
1 |
|
22 |
Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1993. -271 с. |
Ф.А. Сохин О.С. Ушакова |
1 |
|
23 |
Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. |
О.С.Ушакова |
1 |
|
24 |
Я учусь пересказывать. Часть 2. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 24 с., ил. |
Н.Э. Теремкова (ФГОС) |
1 |
|
25 |
Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. -СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.-160с. |
Л.Н. Прохорова |
1 |
|
26 |
Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 128с. |
Л.Е. Белоусова |
1 |
|
27 |
Риторика для дошкольников: Программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. -СПб.; «Детство –Пресс», 2009.-208 с. |
О.М. Ельцова |
1 |
|
28 |
Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 48с. |
Т.В. Александрова |
1 |
|
29 |
Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство – Пресс», 2007. – 188с. |
Д.Г. Шумаева |
1 |
|
30 |
Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет). ФГОС. СПб: «Детство – Пресс», 2016. – 160с. |
Ельцова О.М. |
1 |
|
31 |
Реализация содержания образовательной области (подготовительная к школе группа 6-7 лет). Речевое развитие в форме игровых обучающих ситуаций. ФГОС. СПб: «Детство – Пресс», 2016. – 208с. |
Ельцова О.М. |
||
Художественно – эстетическое развитие |
||||
32 |
«Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СП: 2015г. |
И. Каплунова, И. Новоскольцева |
1 |
|
33 |
Знакомство с натюрмортом / Библиотека программы «Детство». – СПб.: Изд-во «Детство – пресс», 1999 – 112с. |
Н.А. Курочкина |
1 |
|
34 |
Изобразительная деятельности в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с. |
И.А. Лыкова |
1 |
|
35 |
Изобразительная деятельности в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. |
И.А. Лыкова |
1 |
|
36 |
Изобразительная деятельности в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с. |
И.А. Лыкова |
1 |
|
37 |
Изобразительная деятельности в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 208 с. |
И.А. Лыкова |
2 |
|
38 |
Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с. |
Н.Н. Леонова (ФГОС) |
1 |
|
39 |
Знакомство детей русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 400 с. |
Т.А. Бударина О.А. Маркеева |
2 |
|
40 |
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб: 2010 |
О.Л. Кнызева, М.Д. Маханёва |
||
Физическое развитие |
1 |
|||
41 |
Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 80 с. |
Е.Н. Соляник |
1 |
|
42 |
Двигательная деятельность детей 3-5 лет. ФГОС. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. |
Анисимова М.С. |
1 |
|
43 |
Двигательная деятельность детей 5-7 лет. ФГОС. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 257 с. |
Анисимова М.С. |
1 |
|
44 |
Образовательная область "Физическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). ФГОС. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 144 с. |
Грядкина Т.С. |
1 |
|
45 |
Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 80 с. |
Железнова Е.Р. |
1 |
|
46 |
Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников. ФГОС.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с. |
Железнова Е.Р. |
1 |
|
47 |
Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. .– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 112 с. |
Асачева Л.Ф. |
1 |
|
48 |
Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. ФГОС.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с. |
Николаева Е.И. |
1 |
|
49 |
Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 160 с. |
Гуменюк Е.И. |
1 |
|
Комплексные занятия |
1 |
|||
50 |
«Комплексные занятия в первой младшей группе» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 272с. |
Т.М.Бондаренко |
1 |
|
51 |
Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж – Ростов – на – Дону: ТЦ «Учитель», 2001. – 316 с. |
Т.М. Бондаренко |
1 |
|
52 |
Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 272 с. |
Т.М. Бондаренко |
1 |
|
Дополнительная литература |
||||
53 |
Методические советы к программе «Детство». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. -304 с., ил. |
Т.И. Бабаева З.А. Михайлова |
1 |
|
54 |
Игры для развития мелкой миторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96с. |
О.А. Зажигина (ФГОС) |
1 |
|
55 |
Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -128 с. |
Л.Б. Дерягина (ФГОС) |
1 |
|
56 |
Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2013. – 232.: ил. |
О.М. Масленникова (ФГТ) |
1 |
|
57 |
План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 255 с. |
А.И. Герцена З.А. Михайлова |
1 |
|
58 |
Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с. ил. |
О.А. Новикова |
1 |
|
59 |
Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128 с. |
Т.В. Хабарова Н.В. Шафигуллина |
1 |
|
60 |
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. |
Е.А. Алябьева (ФГОС) |
1 |
|
61 |
Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 64 с., ил |
С.В. Соколова |
1 |
|
62 |
Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 64 с., цв. вкл. |
С.В. Соколова |
2 |
|
63 |
Волшебные полоски. Ручной труд для самых малениких. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;.2009. – 32 с. +вкл. 4 с. |
И.М. Петрова |
1 |
|
64 |
Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2001. – 160 с. |
О.А. Воронкевич |
1 |
|
65 |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 382 с. |
Н.Н. Гладышева Ю.Б. Сержантова (ФГОС) |
1 |
|
66 |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 341 с. |
Н.Н. Гладышева Ю.Б. Сержантова (ФГОС) |
1 |
|
67 |
Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Влогоград: Учитель, 2010. – 103 с. |
Т.Г. Кобзева Е.А. Мартынова |
1 |
|
68 |
Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Средняя группа. – Влогоград: Учитель, 2010. – 131 с. |
Т.Г. Кобзева Е.А. Мартынова |
1 |
|
69 |
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с. |
Л.А. Уланова С.О. Иордан |
1 |
|
70 |
Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. |
О.А. Воронкевич (ФГОС) |
1 |
|
71 |
Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-14. |
О.А. Воронкевич (ФГОС) |
1 |
|
72 |
Экологическая тропа детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТНЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80 с. |
Л.А. Соколова (ФГОС) |
1 |
|
73 |
Играем, читаем, пишем: Методическое пособие – конспект. СПб.: ООО «ИЗДАТНЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64 с. |
Е.О. Астафьева (ФГОС) |
1 |
|
74 |
Риторика для дошкольников: Программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с. |
О.М. Ельцова |
1 |
|
75 |
Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80 с. |
Е.А.Носова Т.Ю. Швецова |
1 |
|
76 |
Использование фольклора в развитии дошкольника. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с. |
Н.Н. Яковлева |
1 |
|
80 |
Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с. |
В.Н. Волчкова Н.В. Степанова1 |
1 |
|
81 |
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно – методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 64 с. |
Т.Б. Полянская |
1 |
|
82 |
Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб.: «Детство – Пресс», 2007. – 188 с. |
Д.Г. Шумаева |
1 |
|
Коррекционно-развивающая литература |
||||
83 |
"Конспекты психолого – педагогических развивающих занятий для дошкольников" СПб.: ООО «ИЗАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2013.-64с |
Шоакбарова С.И |
1 |
|
84 |
"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе" Волгоград: Учитель, 2007.-130с. |
Остапенко Ю. В |
1 |
|
85 |
"Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7лет: программа театрально-игровой деятельности, планирование, занятия." Волгоград: Учитель, 2015. -131с.: ил. |
Кайль Д.Г |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
1 | Общее количество компьютеров в МДОУ | 2 |
2 | Доступ детей к компьютерам | отсутствует |
3 | Подключение к Интернету | имеется |
4 | Наличие локальной сети | отсутствует |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://www.mtvideo.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://mtvideo.ru/